20 альбомов, с которых стоит начать слушать Jazz: ◯ Cannonball Adderley — Money In The Pocket / 1966 Эддерли «Кэннонболл» (1928 — 1975), настоящее имя Эддерли Джулиан Эдвин (Adderley Julian Edwin) – американский джазовый альт-саксофонист, представитель бибопа, один из самых талантливых последователей Чарли Паркера. ◯ Jaco Pastorius — Word Of Mouth / 1981 Джон Фрэнсис Энтони Пасториус Третий (1951 — 1987) — американский джазовый бас-гитарист и композитор. Разработав оригинальный стиль и технику игры на инструменте, стал одним из наиболее авторитетных басистов второй половины XX века. Пасториус известен прежде всего своей работой с Weather Report с 1976 до 1981, а также работой с Джони Митчелли и его собственными сольными проектами. ◯ Chick Corea — Return To Forever / 1972 Студийный джаз-фьюжн-альбом американского пианиста и композитора Чика Кориа (1941 — 2021) и одновременно дебютный альбом одноимённого музыкального коллектива, изданный в 1972 году. В отличие от последующих альбомов группы, выпущен на лейбле ECM и спродюсирован Манфредом Айхером. Альбом не выпускался в США до 1975 года. Запись признаётся одним из классических альбомов электрического джаза. ◯ Chet Baker — You Can't Go Home Again / 1977 Чет Бейкер (1929 — 1988) — выдающийся джазовый трубач, занимающий одно из ведущих мест в плеяде музыкантов, выдвинувшихся в начальный период развития модерн-джаза. ◯ The Dave Brubeck Quartet — Time Out / 1959 Самый извеcтный и пoпyляpный aльбoм квaртетa Дейва Бpyбека (1920 — 2012). Толькo однa из cеми пьеc нa aльбоме была в обычнoм paзмере 4/4, вcе остaльные предcтaвляли coбoй экcперименты c тaк называемыми нечётными мyзыкальными pазмерaми. ◯ Weather Report — Heavy Weather / 1977 Данный альбом для группы «Прогноз погоды» оказался наиболее коммерчески успешным и получил от многих титул «джазовый альбом года». Жако Пасториус прекрасно вписался в коллектив, и его вклад в создание композиций сравним с двумя главными участниками группы – Шортером и Завинулом. Последний называл знаменитого басиста «катализатором» и говорил, что благодаря этому парню аудитория группы, ранее состоявшая почти полностью из чернокожих, пополнилась любителями джаз-рока с белым цветом кожи. ◯ Miles Davis — Kind Of Blue / 1959 Альбом американского джазового музыканта Майлза Дэвиса (1926 — 1991). Величайшая джазовая пластинка, один из лучших альбомов всех времен, шедевр в дискографии музыканта. Считается одной из самых влиятельных записей в истории, благодаря своему воздействию на последующее развитие джаза, рока и классической музыки. ◯ Herbie Hancock — Maiden Voyage / 1965 Хэрби Хэнкок (род. 1940) — американский джазовый пианист и композитор, обладатель 14 премий Грэмми и один из наиболее влиятельных джазовых музыкантов XX века. ◯ Ornette Coleman — The Shape of Jazz to Come / 1959 Орнетт Коулман (1930 — 2015) — пионер фри-джаза: никакой гармонии, никаких аккордов — каждый может взять на себя ведущую роль. Музыка здесь столь же лирична, сколь и требовательна к слушателю ◯ Freddie Hubbard & Oscar Peterson — Face To Face / 1982 Техника Оскара Питерсона (1925 — 2007) вызывала не только восхищение, но и критику. Его стремление к сверхскорости и виртуозности часто ставили ему в укор, музыканта обвиняли в том, что у него в приоритете ремесло, а не искусство. Историк джаза Скотт Янов вставал на защиту пианиста и писал, что хоть Питерсон играет 100 нот там, где делают всего 10, но это служит музыке и не выбивается из общего стиля. Фредди Хаббард (1938 — 2008) — американский джазмен-трубач, известен начиная с 1960-х годов как музыкант, игравший в стилях би-боп, хард-боп и пост-боп. Его неповторимый стиль оказал влияние на многих джазменов и открыл новые перспективы би-бопа. ◯ John Zorn — In Search Of The Miraculous / 2010 Джон Зорн (род. 1953) — американский композитор и перформер, мультиинструментальный музыкант, аранжировщик, продюсер и хрен его сколько всего прочего интересного, о котором так точно сказали его соотечественные критики: «Если солнце опять взошло на востоке, а зашло на западе, то вне зависимости от того, какой именно день на дворе, можно с уверенностью утверждать — у Джона Зорна вышла новая пластинка». ◯ Bill Evans — California Here I Come / 1967 Билл Эванс (1929 — 1980) — один из наиболее значимых джазовых пианистов XX века. Его утончённые аккордовые построения настолько изощрённы и индивидуальны, что их заимствование доступно лишь немногим пианистам. Очень популярный даже среди неджазовой аудитории своими тонкими интерпретациями баллад, Эванс в минуты вдохновения мог импровизировать и свинговать как никто другой. ◯ The Cinematic Orchestra — Every Day / 2002 The Cinematic Orchestra — британская группа, играющая смесь электроники и джаза. Создана в 1999 году Джейсоном Свинскоу (Jason Swinscoe). Группа записывается на независимом британском лейбле Ninja Tune. ◯ Sun Ra & His Solar Arkestra — The Magic City / 1966 Будучи жутким и безумным тоталитарным гуру как в хорошем, так и в плохом смысле (мог заставлять учеников успешно управлять погодой с помощью музыкального джаз-заклинания всем своим оркестром), Sun Ra (1914 — 1993) оставил после себя невероятное наследие: десятки альбомов, книги, журналы, фильмы и, конечно же, невероятная мифология, частью которой стал он сам. ◯ Pat Metheny — Bright Size Life / 1976 Пэт Метини (род. 1954) – один из величайших джазовых гитаристов, который смог пробиться в мейнстрим и получить довольно широкую известность за пределами слушателей этого отнюдь не самого коммерческого жанра. Свой первый альбом Пэт выпустил в 1976 году. Является лидером Pat Metheny Group, а также принимал участие в дуэтах, сольных работах и ​​других побочных проектах. Его стиль включает в себя элементы прогрессивного и современного джаза, латинского джаза, фьюжна. ◯ John Coltrane — Love supreme / 1965 «A Love Supreme» стал одним из лучших альбомов, созданных классическим квартетом Джона Колтрейна (1926 — 1967) с пианистом Маккоем Тайнером, барабанщиком Элвином Джонсом и контрабасистом Джимми Гаррисоном. Критик Сэм Сэмуэльсон называет работу музыкантов «пробуждающей сознание», необыкновенно выразительной в своей четкости и лаконичности и технически почти совершенной. Колтрейн находится на пике своих возможностей: с самых первых и до самых последних нот во всех импровизациях он в равной степени демонстрирует продуманность, выверенность, логичность формы и при этом глубокую эмоциональность и «идеализм» – празднование, прославление вещей высшего порядка, – а все остальные музыканты чутко улавливают и подхватывают и стилистические, и духовные посылы лидера. ◯ Keith Jarrett — Life Between The Exit Signs / 1968 Кит Джарретт (род. 1945) – великий американский пианист и композитор, исполняющий джаз и классическую музыку. Джаррет начал свою карьеру с Артом Блейки, и, двигаясь дальше, играл с Чарльзом Ллойдом и Майлзом Дэвисом. С начала 1970-х годов он пользовался большим успехом в джазе, джаз-фьюжне и классической музыке, как лидер группы и сольный исполнитель. ◯ Charles Mingus — Mingus Ah Um / 1959 Вообще, этот альбом на довольно долгое время стал последним серьёзным музыкальным заявлением Чарльза Мингуса (1922 – 1979): кроме живых выступлений европейского тура 1964 года (в который, кстати, с ним отправились Эрик Долфи и Джеки Баярд – участники этой записи) и сольного фортепианного проекта, контрабасист не записывал ничего значимого вплоть до 1970 года. “Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus”, таким образом, стал своего рода праздничным десертом, ярко завершающим очень важный и плодотворный этап в карьере этого великого музыканта, и невероятно удачной демонстрацией богатых творческих возможностей одного из самых сильных и изобретательных композиторов в истории джаза. ◯ Thelonious Monk — Brilliant Corners / 1956 Телониус Монк (1917 — 1982) — его манера игры была не совсем характерна для джаза: музыка была «рваной», изобиловала большим количеством скачков. Тем не менее такие его композиции, как «Round Midnight», «Ruby My Dear», «52nd Street Theme» и многие другие стали классикой джаза и позднее исполнялись многими музыкантами. ◯ Donald Byrd — Byrd In Flight / 1960 Дональд Бёрд (1932 — 2013) — американский джазовый и ритм-энд-блюзовый трубач и композитор. Будучи аккомпаниатором для многих других джазовых музыкантов своего поколения, Бёрд известен как один из немногих музыкантов бибопа, который стал успешным пионером новых жанров фанк и соул, одновременно оставаясь поп-артистом #101двадцать

Теги других блогов: музыка альбомы Jazz